close

Связаться

Укажите необходимые данные, а мы сделаем все остальное.











Мы гарантируем анонимность и конфиденциальность Ваших персональных данных, согласно с ФЗ РФ № 152 о персональных данных.

Конфликтные ситуации с банками кредиторами

Конфликтные ситуации с банками кредиторами

23 июля 2017, 23:50

Статья поможет Вам как потребителю финансовой услуги соотнести себя с той или иной ситуацией, а также подскажет какие ключевые шаги необходимо совершить, чтобы быть всегда на шаг впереди и защитить свои финансовые интересы.

В данной статье речь пойдет о том:

1. какие конфликтные ситуации могут возникать с банками;

2. что нужно делать клиенту банка, чтобы предостеречь себя от негативных действий или бездействий банков;

3. какие последствия возникают в случае нарушения банком ваших прав как потребителя;

4. Инстанции, где можно разрешить конфликты.

Рассмотрим подробнее каждый пункт.

1. Примеры конфликтных ситуаций с банком

На сегодняшний день огромное количество людей пользуются услугами, которые предоставляют финансовые и кредитные организации. Бывают случаи, когда клиент не доволен тем, как его обслуживает банк. В результате возникает конфликт. А не все знают, как разбираться с конфликтными ситуациями.

Бывают ситуации, когда клиенту навязывают дополнительные услуги, например, страхование жизни и здоровья, или в народе "личное страхование".

Или блокируют расчетный счет в самый неподходящий момент.

Или сотрудники банка запрашивают излишнее количество документов, которых у лица уже нет или вовсе нет, провоцируя конфликт.

Или банк списал уже оплаченный Вами штраф за нарушение правил дорожного движения.

Или, что еще хуже, банк на основании действий судебного пристава, блокирует кредитный счет, расчетный счет, и клиент не может своевременно погасить кредит или оплатить за товар, работы, услуги подрядчику.

Некоторые известные банки отказываются обслуживать индивидуальных предпринимателей со ссылкой на Росфинмониторинг и 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

Вам знакомы эти ситуации? Но это не окончательный перечень конфликтных ситуаций с банком. И это ужасно.

2. Итак, что нужно делать клиенту, чтобы предостеречь себя от негативных действий или бездействий банком

Претензия, ее составление.
Как только начался конфликт, рекомендуется на первом этапе попробовать полностью разобраться с компанией. Здесь применяются определенные методы. Клиент может позвонить на горячую линию банка. На другом конце провода оператор выслушивает претензии. Если он не может справиться с ситуацией и не дает советов, то все-равно переключает клиента на специалиста, который является компетентным в данном вопросе и который подскажет, каким образом можно выйти из конфликта. Кроме того, с претензиями клиент может обращаться в сам банк, где все возникло. В определенных ситуациях работники банка разрешают проблемы прямо на месте. Но это касается вопросов по техническим неполадкам системы банка. Бывают случаи, что работник отдела по кредитам не желает заниматься решением задачи, тогда клиент обращается к начальнику отделения. Невозможно сказать, каким будет результат, потому что здесь присутствует много факторов. Это все устная претензия.
 Если клиента не слышат, он вправе подавать претензию в письменной форме. Это письмо с описание проблемы, с просьбами или требованиями. Также, необходимо указать срок для ответа и адрес по которому клиент может получить ответ от банка. Отправляется с описью и уведомлением. Банк рассматривает претензию, а затем в течение 30 дней дает письменный ответ. Банк может сделать обычную отписку. В таком случае, обратите внимание на левый нижний угол письма, обычно, там указан исполнитель письма, которому можно позвонить и задать уточняющие вопросы. Часто "контрольный звонок" помогает решить проблему.  Но если банк отказывается удовлетворить клиентские требования. Значит, клиент действует по-другому.

3. Какие последствия возникают в случае нарушения банком ваших прав как потребителя

Среди банков распространена практика "прописать" в кредитном договоре невнимательному клиенту неправомерные комиссии за снятие наличных денег, за обслуживание кредита. У заемщика возникают дополнительные переплаты за пользование кредитными деньгами.

Также банки включают в договоры размытые формулировки такие как:

- уплата дополнительных комиссий;

- запрет погашения кредита наличными;

- право банка списывать деньги с Вашего счет (часто предлагают подписать документ о безакцептном списании денежных средств или "подсовывают доверенность", мотивируя это удобством для клиента);

- запрет на подачу в суд на банк;

- право банка расторгнуть договор в одностороннем порядке и требовать досрочной уплаты всех денег.

Кроме этого, происходит навязывание страховки банком. Помните, что последствия финансовых трат могут быть катастрофичными. Не редко сумма такой страховки доходит до сотен тысяч рублей, поскольку банки предоставляют такую услугу сроком на несколько лет. Указанная страховка включается в тело кредита, с которого "капают" проценты. Математика простая.

4. Инстанции, где можно разрешить конфликты

Часто происходит, что банки не идут на мирное сотрудничество. Поэтому заемщик может или все оставить в том же положении, или подключать другие организации для решения конфликта.

Например, можно обратиться в отдел по защите прав потребителя. Но для этого необходима вся документация, которая подтвердит, что клиент прав в данной ситуации. При оформлении сделок кредитования клиент считается потребителем. Но в такую организацию он может обращаться, если уверен, что банк занимается односторонними изменениями в договоре кредитования.
 Не каждый знает, что если с кредитором возникает проблема, то можно подавать жалобы в Центральный банк РФ прямо через сайт. Ответ будет молниеносный. Но для этого необходимо иметь серьезные доказательства своей правоты. Кроме того, жалоба должна быть грамотно составлена.

И наконец, Вы вправе обратится в суд. Для составления искового заявления, рекомендую, чтобы Ваш юрист тщательно проанализировал ситуацию, изучил судебную практику  и рассказал Вам о плюсах и минусах обращения в суд по данному делу.

С уважением,

всегда на страже Ваших законных прав,

Алексей Гуслев.

Теги:


Комментарии и отзывы (0)

Нет комментариев. Станьте первым!

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале