close

Связаться

Укажите необходимые данные, а мы сделаем все остальное.











Мы гарантируем анонимность и конфиденциальность Ваших персональных данных, согласно с ФЗ РФ № 152 о персональных данных.

Претензия и ее преимущества. Рекомендации.

Претензия и ее преимущества. Рекомендации.

22 апреля 2018, 19:38

Дорогой читатель, ты столкнулся с проблемой и у тебя возник спор с продавцом услуги, товара или работ. Не имеет значения в данной статье, есть ли у тебя свой официальный бизнес или ты выступаешь в споре как гражданин. В любом случае, я рекомендую написать своему обидчику претензию.

Прежде всего, чтобы у тебя сложилось полное понимание вопроса, надо знать, что есть категории споров, по которым необязательно писать досудебную претензию (например, споры о защите прав потребителей), и есть споры, по которым претензия является обязательной процедурой перед подачей иска в суд.

Почему же я рекомендую составить претензию?

Дело в том, что есть высокая вероятность того, что твой оппонент удовлетворит требования претензии, или частично удовлетворит просьбу, что означает его согласие с виной.

Получив ответ на претензию, мы прерываем начало течения срока исковой давности на подачу иска в суд. Простым русским языком выражаясь, мы снижаем риски отказа суда в связи с тем, что мы опоздали предъявить иск в течение срока исковой давности, который как правило составляет 3 года.

Также, претензией мы закрепляем право на предъявление неустойки и взыскание судом штрафных санкций по Закону о защите прав потребителей. А штраф составляет по этому закону 50% от суммы удовлетворенных требований! Конечно, и здесь не все идеально, и суд может снизить штраф и законную неустойку.

Иногда мы может рассуждать и так: зачем мне тратить деньги на составление претензии, если я точно знаю, что она бесполезна?

Конечно же, это решать тебе составлять претензию или нет, но наличие претензии автоматически для судьи означает то, что ты попытался урегулировать спор. Если претензия обоснована, судья отнесет тебя к добросовестной стороне, и напротив, твой оппонент будет выглядеть тем, кто тратит попусту время судьи на «разбор полетов» из-за своей недобросовестности и несговорчивости.

Определение: Претензия – это правовой и психологический инструмент решения спора.

Претензия – это то же самое письмо, только с требованиями или просьбами. От содержания претензионного письма зависит успех дела и зависит реакция должника. Кроме этого, претензия – это уже часть искового заявления. Претензией можно спровоцировать оппонента на неправильные шаги в подготовке к судебному процессу или получить необходимые доказательства твоей правоты.

Если в досудебной претензии вежливо, но жестко указать оппоненту все плюсы и минусы досудебного урегулирования, указать вероятную выгоду, которую получит сам должник, то шансы на положительный результат ее рассмотрения повышаются. Руководители, юристы, экономисты, бухгалтера компаний, как правило, анализируют все возможные риски, связанные с вероятными судебными спорами. Ни один здравомыслящий руководитель  или собственник бизнеса не захочет нести дополнительные расходы, связанные с уплатой неустойки, штрафа, судебных расходов на услуги юридических фирм и адвокатов, экспертизы, оплату госпошлины.

В то же время, претензию нельзя и перегружать многочисленными требованиями, иначе, письмо превратится в шантаж, и шансы на успех досудебного урегулирования упадут.

Претензию можно написать самостоятельно или обратится за юридическими услугами. Но! Письмо должно быть красиво оформлено. Абзацы, выравнивание по правому краю, шрифт, размер шрифта, расположение текста, - все то, что указывает на твою грамотность. Многочисленные образцы, выложенные в интернете, к сожалению, не изобилуют этими элементарными требованиями. А ведь это такой же психологический элемент давления на оппонента, который будет считать, что ты уже обратился к юристу.

Текст претензии должен быть сухим, легким, вкусным (официальным, понятным, красивым), т.е. профессиональным.

Рекомендация: претензию направляйте с подробной описью (указанием требований и цифр) и уведомлением. Квитанции сохраняйте.

Резюмируя написанное, и следуя рекомендациям, скажем, что претензионное письмо верный и быстрый помощник в разрешении спора.

Теги:


Комментарии и отзывы (0)

Нет комментариев. Станьте первым!

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале